seventh_perfect (seventh_perfect) wrote,
seventh_perfect
seventh_perfect

Двуликий Янус страхования



Дурят нашего брата обывателя везде, но есть сферы, в которых искусство надувательства достигло прямо-таки недосягаемых высот. Возьмем, к примеру, страхование, а именно - ОСАГО. Такая милая и приятная вещь, когда заботу о твоей автогражданской ответственности берет на себя страховая компания. А твоя забота - лишь выбрать страховщика и раз в год покупать у него полис. Но есть детали. Задача номер один каждого страховщика - продать потребителям как можно больше полисов, хороших и разных. Здесь борьба за клиента идет суровая на всех фронтах, от рекламного до IT-технологий. Сегодня купить полис ОСАГО можно быстрее чем жевательную резинку - одним нажатием кнопки. На этом, собственно, простота вопроса исчерпывается (если, конечно, вы доездились до страхового случая). Дело в том, что
вторая основная задача страховщика - тянуть с выплатой как можно дольше, а сумму ее свести к смехотворной.



Для затяжки времени используется целый арсенал средств. В пакете документов как можно дольше должно не хватать какой-нибудь бумажки. Очереди должны быть многочасовыми, а лучше - многодневными. Ну и прочие стопы и флажки. В общем, все силы брошены на то, чтобы клиент, изможденный этой бесконечной катавасией, согласился на сумму, которая в радужном начале его взаимоотношений с компанией не рассматривалась бы даже гипотетически.

Количество примеров здесь стремится к бесконечности, поэтому ограничимся только одним. Есть такая замечательная непотопляемая контора, как Росгосстрах. Непотопляемая, потому что в мае прошлого года Банк России своим приказом ограничил действие лицензии РГС на осуществление страхования по ОСАГО, однако компания чудесным образом (и на законных, заметьте, основаниях!) продолжает себе торговать полисами. Для справки:

"Банк России приказом от 26.05.2015 № ОД-1155 ограничил действие лицензии на осуществление страхования по виду обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 0977).

Данное решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, далее — КБМ) при расчете страховой премии по ОСАГО. Решение вступает в силу со дня его опубликования в «Вестнике Банка России».

Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер.

Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. В отношении общества вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования)."




Разумеется, как любая уважающая себя контора, РГС имеет филиал в Петербурге. Само собой, продажа полисов поставлена на широкую ногу. Даже шире, чем в столице.

" Доля "Росгосстраха" в Петербурге на рынке КАСКО оценивается в 10,6%, на рынке ОСАГО - 36,4%, сообщили ТАСС в союзе страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада со ссылкой на данные ЦБ за 2014 год. В Москве доля компании на рынке КАСКО оценивается в 9,1%, ОСАГО - 21,2%.
В целом, автомобильные виды страхования занимают у страховщиков, работающих в Петербурге, более половины всех сборов - 57,4%. В том числе КАСКО - 41,1%, ОСАГО - 13,8%, ДСАГО - 0,8%, "Зеленая карта" - 1,6%.

Всего в северной столице зарегистрировано 2 млн транспортных средств (3,6% от общего количества в России)."
(информация за май 2015 года)

Как росгосстраховцы обошли приказ Банка России? Фокус прост. Следите за игрой букв.

Дело в том, что основной объем продаж полисов ОСАГО осуществлялся через дочернюю структуру холдинга - ООО "Росгосстрах". Именно в отношении нее ЦБ РФ 26 мая вынес решение об ограничении действия лицензии.

ООО "Росгосстрах" обошел ограничение на лицензию по ОСАГО, сконцентрировав продажи полисов через головную компанию - ОАО "Росгосстрах". Об этом, кстати, сообщил журналистам в прошлом году сам вице-президент ООО "Росгосстрах" Дмитрий Макаров.

Вообще, бизнесмены - уникальные люди. Жизнь научила их переобуваться на лету. В общем, решив эту незатейливую проблему в два счета, компания продолжила свою бурную деятельность в городе на Неве, параллельно сократив количество подразделений по урегулированию убытков до одного. То есть, купить полис ты можешь в любой точке города, а получить свои кровные - только в одной. Которая расположена на самой дальней окраине.

РОСГОССТРАХ открыл новый центр урегулирования убытков в Санкт-Петербурге

Дата публикации: 09.09.2016

На этой неделе состоялось торжественное открытие нового Регионального центра урегулирования убытков РОСГОССТРАХ, расположенного в Санкт-Петербурге по адресу ул. Юннатов, д. 3. Это событие лишний раз подтверждает, что стратегия развития службы урегулирования убытков ведущей страховой компании России направлена на на качественное и быстрое обслуживание всех клиентов.

Новый центр общей площадью свыше 1400 кв. м в шаговой доступности от станции метро «Рыбацкое» отвечает всем требованиям единого стандарта качества клиентского сервиса компании РОСГОССТРАХ. Комфортная зона ожидания и обслуживания клиентов, высокотехнологичное оборудование, автоматизированная система обработки документов делают процесс урегулирования убытков для клиентов компании РОСГОССТРАХ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области максимально быстрым и удобным. Прием документов шесть дней в неделю с 9:00 до 20:00 ведут одновременно более двадцати квалифицированных сотрудников.

«Очень символично, что мы открываем новый, современный центр урегулирования убытков в год 95-летия нашей компании, — говорит директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Игорь Лагуткин. — Нашим приоритетом всегда было и остается высокое качество клиентского обслуживания как на этапе продажи страховых продуктов, так и на этапе урегулирования убытков. Новый РЦУУ — еще один важный шаг в этом направлении




Высокое качество клиентского обслуживания заключается в том, что в немаленьком городе Санкт-Петербурге теперь есть только один офис РГС, где "счастливчики" могут урегулировать свои убытки. Находится он на окраине города на пустыре. Поблизости - только автоматическая АЗС и трамвайный парк.



С утра в просторном помещении собирается толпа народа, по количеству стремящаяся к числу туристов на Дворцовой площади. Получение талона отнюдь не дает гарантии, что клиент попадет "на беседу" в первое посещение. В конце рабочего дня выходит девушка и бесстрастным голосом сообщает, что все свободны, приходите завтра (талон нужно брать по новой). Люди сидят там часами и днями. Есть два телевизора и туалет, но воды и еды купить негде (единственная точка общепита - аппарат по продаже кофе). Бесплатный интернет отсутствует. Из двух с лишним десятков окон работает всегда менее десяти. От офиса далеко не отойдешь и не отъедешь, так как в талоне не указано время. Администрация хамит. В общем, тоска зеленая.



Наконец, когда все мытарства позади (документы собраны, машина осмотрена) настает час расплаты. Точнее, оглашения суммы. Которую с помощью различных понижающих коэффициентов страховые компании научились уменьшать чуть ли не до прожиточного минимума. А чтобы клиент сильно не нервничал по этому поводу, ему приготовлена "конфета": потерпевшему предлагается подписать соглашение, по которому стороны признают размер страхового возмещения окончательным и не подлежащим пересмотру, зато компания обязуется перечислить эти деньги в три дня. Разумеется, никакие претензии страховщик после подписания такого соглашения не примет - хоть мешок скрытых дефектов еще обнаружится, но дело сделано и бумага подписана. Можно не согласиться, но тогда эта же сумма перечисляется в течение 20 дней, и далее начинается тяжба с компанией, в результате которой совсем не факт, что тебе доплатят (а в суд далеко не каждый пойдет). Логично, что многие предпочитают в этом случае иметь синицу в руке.



И таким вот нехитрым способом страховщики зарабатывают себе на хлеб, масло и отнюдь не кабачковую икру. Разумеется, речь идет не о простых клерках.

Что же остается автоклиентам страховых компаний? Поскольку отказаться от сих услуг невозможно по закону, единственный выход из ситуации - соблюдать ПДД. Счастливого вам пути, товарищи!
Tags: ОСАГО, Росгосстрах в СПб, страховой бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments